Нефтяной кризис, который охватил весь мир в 1973 году, вынудил людей задуматься о том, как можно сделать автомобили более экономичными. Однако, для некоторых это стало возможностью заработать деньги. Джеральдин Элизабет Кармайкл решила предложить американцам удивительно экономичный автомобиль под названием Dale.
Ситуация с нефтью заставила автомобильную индустрию искать нестандартные решения. Еще в 1972 году, когда запасы нефти быстро истощались, Volkswagen начал тестировать свой первый электромобиль. В то же время итальянская компания Zagato представила свой электромобиль Zele в 1974 году, который отличался от других творений компании своей уникальной элегантностью.
Автомобиль Dale был разработан Дейлом Клиффтом. Это был самодельный трехколесный автомобиль, который использовал мотоциклетный двигатель объемом 0,3 литра. Благодаря своему малому весу и аэродинамической форме Dale обеспечивал невероятную экономию топлива. Кармайкл увидела потенциал в этой конструкции и основала новую компанию Twentieth Century Motor Car Corporation.
В 1974 году интерес к автомобилю Dale был огромным, в основном из-за нефтяного кризиса. Ему обещали расход топлива всего 3,4 литра на 100 километров! Репортеры стремились взять интервью у Кармайкл, чтобы узнать, когда начнется серийное производство. Некоторые люди изначально не верили ей, так как она была новичком в автомобильном бизнесе.
Кармайкл развеяла все сомнения относительно будущих производственных проблем. Она утверждала, что у Twentieth Century Motor Car Corporation были связи с General Motors, сотни сотрудников, производственные и административные объекты, а также миллионы долларов инвестиций. Она планировала продать 88 000 автомобилей Dale в первый год и еще 250 000 во второй. В 1975 году Dale был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Dale был длиной 4,8 метра и высотой 1,3 метра, с массой 455 кг. Производитель утверждал, что центр тяжести автомобиля находился посередине колесной базы, что делало его очень устойчивым. Кармайкл даже провела необычный тест на безопасность, разгоняя машину до 48 км/ч и врезаясь в стену, чтобы доказать, что Dale так же безопасен, как и другие автомобили. Она также утверждала, что Dale может разгоняться до 137 км/ч.
Планировалось, что Twentieth Century Motor Car Corporation расширит свой модельный ряд. Помимо Dale должны были появиться более роскошный Revelle и универсал Vanagen, которые использовали механические компоненты Dale. Но все это оказалось лишь пустыми обещаниями. Фактический создатель автомобиля, Дейл Клиффт, рассказал журналистам, что получит 3 миллиона долларов за проект, если он дойдет до серийного производства. Но он так и не получил эту сумму.
Одновременно с продвижением автомобиля, Кармайкл продавала акции своей несуществующей компании. Twentieth Century Motor Car Corporation фактически не существовала: у нее не было производственных мощностей, упомянутых Кармайкл, и лишь несколько сотрудников. Не было и связи с General Motors, а продажа акций происходила незаконно. Когда Комиссия по корпорациям Калифорнии начала расследование, Кармайкл сбежала с деньгами инвесторов.
Вся история Кармайкл оказалась обманом. Ей были предъявлены серьезные обвинения в мошенничестве и нарушениях корпоративного управления. Но самое удивительное заключалось в том, что она представлялась женщиной, хотя на самом деле был мужчиной по имени Джерри Дин Майкл. По данным ФБР, Майкл был женат на четырех женщинах и имел десять детей. Он оказался настоящим аферистом.
К 1978 году Twentieth Century Motor Car Corporation прекратила свое существование, а Майкл ушел из общественного внимания. Он скрылся и умер в 2004 году. Это была настоящая трагедия для людей, которые вложили свои деньги в компанию Twentieth Century Motor Car Corporation, веря в идею Кармайкл. Бедный Дейл Клиффт продолжал работать над своим автомобилем после побега Кармайкл до самой своей смерти в 1981 году.
Комментариев нет