Привычная вещь, которая сопровождает нас ежедневно в поездках на автомобиле - водительские права. История этого обычного, на первый взгляд, документа полна интересных фактов.
Первая ласточка. 3 июля 1886 года Карл Бенц проехал на своем "Моторвагене" (первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания) по улицам Мангейма, пугая пешеходов и удивляя экипажи конных повозок. В 1888 году изобретателю пришлось получить разрешение от властей на передвижение по общественным дорогам из-за жалоб горожан на шум "самоходного экипажа".
Первое в мире водительское удостоверение было выдано в 1893 году в Париже, а в России первые "пробные" удостоверения получили два петербуржца в 1895 году.
Первое автомобильное ДТП произошло в Лондоне в 1896 году, когда неопытный водитель сбил пешехода. Это стало поводом для введения правил дорожного движения.
Первые разрешения на вождение автомобилей в России были выданы в 1900 году. В 1909 году Россия присоединилась к Международной конвенции о передвижении автомобилей.
В 1936 году в СССР было введено "удостоверение шофера". Для подготовки водителя отводилось 576 часов обучения.
В 1963 году в СССР возвращаются международные права, а с 70-х годов появляются 5 категорий водительских прав.
Инструкции для шоферов в начале 20-х годов включали в себя правила о том, как тихо трогать автомобиль с места, как вести себя при встрече с лошадьми и как держать рулевое колесо.
Талон предупреждений был введен в СССР, где за нарушения водителям пробивали дырки в талоне. Три дырки за одно нарушение в течение года приводили к лишению прав.
История водительских прав полна интересных фактов, отражающих развитие автомобильной индустрии и правил дорожного движения.
Комментариев нет