Эволюция указателей поворота в автомобилях
В 1939 году на автомобилях появились знакомые нам мигающие указатели поворота, и с тех пор они претерпели значительные изменения. Почему же в большинстве стран мира задние поворотники стали жёлтыми, а в США остались красными?
Начало истории
В 1907 году американский инженер Перси Дуглас-Гамильтон впервые запатентовал устройство для указания направления движения автомобиля. Это механическое изобретение было далёким предшественником современных указателей поворота. В 1925 году Эдгар Вальц-младший запатентовал мигающий поворотник, более похожий на современные аналоги, но автопроизводители не сразу оценили его изобретение.
Первый шаг к массовому применению
В 1939 году, когда патент Вальца-младшего истёк, компания Buick представила модель Roadmaster с первыми штатными указателями поворота в задней оптике. Эти устройства, получившие название Flash-Way Directional Signal, управлялись переключателем Handi-shift. В 1940 году Buick добавила передние указатели и механизм автоматического отключения после возвращения руля в исходное положение.
Изменения после войны
После Второй мировой войны рычаги включения поворотников переместились на левую сторону рулевой колонки. Вскоре указатели поворота появились и в Европе, где изначально были белыми спереди и красными сзади. Однако в конце 1950-х годов эксперты предложили изменить цвет на жёлтый для улучшения безопасности.
Мировые стандарты и США
В 1967 году Европейская экономическая комиссия ООН установила, что передние указатели должны быть белыми или жёлтыми, а задние — исключительно жёлтыми. В США в 1968 году было решено использовать жёлтые лампочки спереди и разрешить жёлтые или красные сзади. Автопроизводители предпочли оставить задние фонари красными, что позволило сэкономить и сохранить цельный дизайн.
Безопасность и традиции
Исследования показывают, что жёлтые поворотники безопаснее красных, но в США традиция остаётся неизменной. Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) не видит причин для запрета красных указателей. В России и многих других странах, согласно международным стандартам, поворотники должны быть жёлтыми.
Комментариев нет